Вступительные экзамены… в школу?

Каждый родитель, наверное, встречал объявления в газетах или на автобусных остановках с текстом «Подготовка к школе». Ближе к лету их становится все больше и больше. Родители будущих первоклашек всерьез озабочены поступлением своих чад в школу. Раньше мамы и папы так беспокоились только за поступление ребенка в вуз, сейчас же в хорошую школу поступить зачастую посложнее, чем в институт. Ведь в вуз можно вполне легально поступить на платное отделение, формально сдав экзамены на троечки. В хороших же школах проводят некое вступительное тестирование, от которого в первую очередь зависит, возьмут ли малыша в первый класс. Знают родители о нем обычно мало, знают, что формально оно даже запрещено, но при этом нередко очень его боятся. Потому услуга по «подготовке к школе» у нас очень даже востребована. К сожалению, некоторыми школами (а также и родителями) эта самая «готовность к школе» понимается как умение ребенка читать, писать, решать какие-то задачки, в общем, выполнять определенные учебные действия. И это, конечно, неправильно, ведь школа-то как раз и призвана всему этому научить. И именно такие входные тестирования у нас официально запрещены. Однако, «благодаря» именно таким процедурам, само понимание готовности ребенка к школе порядком исказилось. На занятиях по подготовке к школе ребенка зачастую «натаскивают», чтобы он сдал необходимые тесты и поступил в первый класс нужной школы. Как ни парадоксально, бывает, что эти занятия способствуют лишь снижению, а не росту уровня готовности к школьному обучению. Итак, искажение понятия привело к тому, что готовность к школе рассматривается с точки зрения «возьмут – не возьмут», тогда как истинный смысл этого понятия и всей процедуры в том, чтобы родители смогли ответить себе на вопрос «отдам – не отдам». Чувствуете разницу? Иначе говоря, прежде всего родители должны ответить сами себе на вопрос, готов ли уже их ребенок к школьному обучению или лучше подождать еще годик. А также на вопрос о том, какая система обучения больше подойдет для его индивидуальности. В практике школьных психологов часто встречаются случаи, когда родители всеми путями пытаются отправить ребенка в определенную школу, не слушая, что такая система обучения не подходит их ребенку. Представление о престижности школы оказывается важнее…