Учение с увлечением?

Сейчас везде очень много рассуждают о том, что учиться дети должны с интересом. При этом стараются на занятиях, которые проводятся в детском саду, да и в начальных классах школы, придумывать разнообразные развлечения и попутно чему-то учить. Такой подход, к сожалению, часто приносит горькое разочарование и учителям, и, что еще хуже, ученикам. Ведь учиться, развлекаясь, можно только до определенного времени. А потом настает момент, когда для того чтобы овладеть знаниями приходится прикладывать некоторые усилия…
Да, действительно, маленький ребенок очень любит учиться, он делает это, играя. Если понаблюдать за малышом двух-трех лет, то можно заметить, что ему интересно все. Он с огромным удовольствием изучает окружающий мир, пытается понять его, привнести в него что-то свое, иногда созидательное, а подчас и разрушительное. Он с радостью экспериментирует. Первоклассники часто еще идут в школу с горящими глазами, они хотят учиться, им пока еще интересно. К средним, а тем более к старшим классам, желание узнавать новое значительно уменьшается, а ходить в школу становится неприятной обязанностью. А ведь детей пытаются развлекать изо всех сил. И не секрет, что знаний с каждым годом у наших выпускников все меньше и меньше, а умение думать и анализировать – большая редкость. Ну да, ведь из обилия занимательных обрывочных фактов, иногда даже искажающих действительность, к сожалению, в голове школьника возникает такая “каша”, что трудно добыть оттуда мысль или знания, которые необходимы именно сейчас. Как ни странно, стройного восприятия окружающего мира в целом, системно, что сейчас ставят во главу угла, вовсе не наблюдается, увы…
Взрослея, ребенок должен научиться заставлять себя что-то делать. Через свою лень, нежелание, неспособность справиться с заданием за короткое время. Это очень важно. Он не должен в жизни искать одних только удовольствий. Человеку необходимо уметь трудиться, и одними веселыми уроками этому не научить. В Средние века нерадивых учеников наказывали. Четыре раза в год ученики вместе со своим учителем совершали “педагогические” прогулки в лес для заготовки прутьев для розг. Нет-нет, к этому нельзя возвращаться ни при каких условиях! Просто всего должно быть в меру: и развлечений, и труда. Ребенку следует знать, что иногда для узнавания нового ему понадобится терпение, приложение всех сил, но результат будет того стоить.
И может быть, тогда дети смогут воспользоваться прекрасными возможностями для обучения, которые им сейчас предоставлены. Может быть, они будут не только сидеть вконтакте, а попытаются найти на просторах Интернета то, что действительно нужно, то, что развивает мышление, то, что пригодится в дальнейшей, пусть и трудной, но зато интересной и насыщенной жизни.