Традиционные типы уроков

imgpreview (49)

К традиционным типам уроков мы относим:

- Урок введения в тему;

- Урок усвоения новых знаний или уроки углубления в тему;

- Урок обобщения и систематизации знаний;

- Урок контроля и оценки учебных достижений.

Каждый тип урока имеет свою структуру, которая инвариантна.

Варьироваться, в рамках комбинированного урока могут этапы урока. Это зависит от целей, которые учитель планирует достичь в процессе урока.

В традиционных типах урока учитель планирует и комбинирует структуру урока, подбирает методы и формы, которые будут способствовать более основательному усвоению знаний и повышению роста знаний каждого ученика.

Важным моментом становится применение учителем современных педагогических технологий. Рассмотрим несколько из них:

Урок в системе проблемного обучения направлен на активное получение знаний, развитие исследовательской или познавательной деятельности, привлечение детей к творчеству. Обязательными компонентами урока являются:

- представление задач в интересных формах, создание проблемной ситуации;

- организация поисковых действий учащихся, работающих над выбранной проблемой;

- направление действий на самостоятельную работу учащихся (поиск гипотез, источников информации, принятия решения).

Урок технологии личностно-ориентированного обучения направлен на определение жизненного опыта учащихся, их способностей, интересов, формирование положительной мотивации к познавательной деятельности и потребности в самопознании, саморегуляции, самозащиты.

Обязательным для такого урока является следующие этапы:

ориентация - определение темы – проектирование - организация

реализация – контроль – коррекция -оценка

Учитель подает возможные варианты и способы выполнения деятельности, ученики выбирают способ фиксации нового материала и способы выполнения заданий на уроке и варианты домашнего задания.

Урок в технологиях развивающего обучения направлен на развитие всей совокупности качеств личности - знаний, умений, навыков, способов умственных действий, самоуправляемых механизмов личности эмоционально-ценностной и деятельностной-практических сфер).

Ход познания идет от учеников, они наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выводят закономерности. Происходит коллективный поиск, управляемый учителем. На уроке учитель создает педагогические ситуации, в ходе которых ученик проявляет инициативу, самостоятельность. Урок имеет гибкую структуру, которая является насыщенной, познавательно-значимой и проблемным содержанием, используется наглядность, дифференцированные и творческие задания.

Урок в технологиях интерактивного обучения направлен на развитие общения, в ходе которого происходит взаимовлияние учащихся друг на друга. В ходе общения, деятельность учащихся, становится видом активности, ученики развивают свою личность.

Обязательным для такого урока являются:

- Привлечение всех учащихся к работе;

- Стимулирование к активности в работе и организация продуктивной работы в малых группах;

- Подготовленность помещения и соблюдение регламента использования 1-2 интерактивных приемов работы.

Нетрадиционные типы уроков.

К этим типам уроков можно отнести:

- Уроки игры (деловые, ролевые, художественные);

- Уроки сценарии (по примеру ТВ-программ);

- Уроки-поиски (с организацией самостоятельной работы учащихся).

Приведем несколько примеров нестандартных уроков.

Урок-игра

Урок-кроссворд. Этот урок можно посвятить обобщению и систематизации знаний.

Урок состоит из следующих компонентов:

- Формулирование задач в кроссворде;

- Практическое составление кроссвордов;

- Разгадывание заданий;

- Определение ключевых слов.

Во время урока создается несколько малых групп, которые выполняют предложенные учителем задания. Завершается урок подведением итогов работы групп и формулирование общих итогов.

Урок-путешествие посвящается оценке учебных достижений. Класс делится на несколько экипажей, отправляющихся в путешествие. Станции на которых останавливаются ученики совпадают с названиями изученных тем, на которых дети должны выполнять задачи:

- Найти информацию;

- Изыскать примеры;

- Составить схему, график;

- Отгадать загадку;

- Выполнить практическую работу.

Итог работы экипажей, прибывающих в пункт назначения делает жюри или учитель.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: