Приготовление уроков с первоклассником.

imgpreview (15)

Безусловно, долг родителей - наладить процесс приготовления домашних заданий. Сюда входит организация рабочего места, уточнение распорядка дня и определение последовательности приготовления уроков.

Сначала присутствие одного из родителей обязательно для того, чтобы  объяснить, подбодрить, но не делать за ребёнка. Конечно, нужно требовать, чтобы задание было выполнено аккуратно,чисто, красиво, но в разумных пределах. Не правы те родители, которые заставляют много раз переписывать задание.Сегодня он со слезами перепишет, потому что мама рядом, а когда родителям некогда и они не проверили качество работы, то можно сделать кое-как, а собственной ответственности так и не выработается.

Постепенно прямое участие в выполнении уроков можно заменить своим присутствием и контролем конечного результата.

Но родители всегда должны прийти на помощь, если появятся трудности.

Часто родители требуют, чтобы ребёнок не вставал из-за стола, пока не сделает уроки.Это неправильно, через полчаса должен быть активный отдых в течение 5-10минут. Ребёнку обязательно надо подвигаться. Не давайте ребёнку дополнительных заданий, кроме тех, что задали в школе.Нужно предложить проверить работу и исправить ошибки, но переписывать не нужно заставлять. Повторное выполнение уже сделанного задания воспринимается как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы. Пожалуйста, не превращайте в мучение для ребёнкаприготовление домашних уроков.

В некоторых семьях думают, что написание работы на черновикявляется панацеей от всех ошибок. В таких семьях ребёнок целиком выполняет упражнение на черновик, а затем (зачастую поздно вечером) переписывает всё то же самое набело. Помните, что нет ничего хуже многократного тупого переписывания. С каждым новым переписыванием количество ошибок будет увеличиваться, поэтому не кричите громко, когда, заставив ребёнка переписывать работу из-за двух ошибок, вы получаете от него тетрадь, где уже не две ошибки, а, например, пять. Черновик может быть эффективен только тогда, когда могут возникнуть принципиальные ошибки, например, в сочинениях или в особенно трудных задачах.

Золотое правило
. Никогда не повышайте голос на ребёнка, когда тот чего-то не понимает. Это не только не поможет ему быстрее понять материал, но и сформирует у него комплекс неполноценности, ему будет казаться, что он плохой сын (или дочь) и не оправдывает ваших ожиданий. А если вы ещё сдабриваете свои педагогические этюды словами типа: тупица, болван, идиот, ты учишься хуже всех в семье, то имейте в виду, что вскоре ваше чадо в полной мере будет соответствовать всем этим эпитетам. Любите и берегите своих детей

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: