Преодоление школьной неуспеваемости.

Многие считают причиной школьной неуспеваемости плохую память. Как часто слышны жалобы родителей «Современные учителя перегружают детей!» Как часто жалуются сами школьники: «Я просто не успеваю запомнить все, что мне задают!» Конечно, частично все можно свалить на лень и на отсутствие познавательных интересов, но специалисты, исследующие механизмы памяти, в один голос заявляют, что плохой памяти не бывает. Бывают люди, которые не в состоянии «найти с ней общий язык», договориться о сотрудничестве, то есть максимально использовать ресурсы своей памяти.
А ресурсы памяти по истине безграничны. Пытаясь выявить точную цифру, соответствующую объему памяти, ученые определяют ее информационную емкость огромными числами, вплоть до десяти в двадцать третьей степени. И это не предел!
Но как же овладеть этим богатством? Об этом и поговорим.
Можете поверить, что вы, самолично, сможете запомнить в точности список, к примеру, из 30, абсолютно не связанных между собой слов за 5 минут? И при этом для вас не составит труда воспроизвести их, скажем, через неделю в том же порядке?
Существуют приемы улучшения памяти, основанные на принципах запоминания, хранения информации и ее воспроизведения. Такие приемы называются мнемотехническими.
Мнемотехника – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.
Энциклопедический словарь.
Мнемотехника – совокупность приемов, направленных на творческую организацию материала, образное его координирование, а также запоминание с помочью специальных приемов и средств.
И А. Корсаков, Н.А. Корсакова
Мнемотехника – это возможность накапливать в памяти большое количество точной информации. Это экономия времени при запоминании – процесс запоминания полностью контролируется. Это сохранение запомненных сведений в памяти – то, что вы запомнили, вам больше не придется учить заново. Это мощная тренировка внимания и мышления. Это реальный шанс быстро освоить несколько новых специальностей и стать профессионалом в своей области. Это возможность пользоваться информацией: человек может применять знания только тогда, когда они находятся в голове. Это просто отличная гимнастика для мозга – мозг нужно тренировать, чтобы он не атрофировался.
Кому нужна мнемотехника?
Школьникам и студентам
Школьники и студенты пишут шпаргалки перед экзаменами. Мнемотехника позволит запомнить эти шпаргалки. Тогда на экзаменах вы будете списывать из своей памяти. Это намного безопаснее. К тому же, если вы захотите, информация может быть сохранена в вашей памяти пожизненно. Это может потребоваться в случае, если вы захотите стать высококлассным специалистом, профессионалом в своей области.
Мнемотехника существенно сократит вам время подготовки к экзаменам. Если применять мнемонические методы запоминания в течение учебного года, то вообще не придется готовиться к экзаменам. Вы просто будете помнить содержание всех своих учебников.
Дальше мы приведем приемы запоминания, которые предлагают в своей книге «Хорошая память на каждый день» доктор психофизиологии, специалист в области психофизиологии центральных механизмов переработки информации мозгом человека и животных Игорь Анатольевич Корсаков и кандидат психологических наук, крупный специалист в сфере клинической и возрастной психологии, а так же в области психологических особенностей и мозговой организации функций памяти, когнитивной сферы детей и подростков, нейропсихологического подхода к проблеме преодоления школьной неуспеваемости Наталья Константиновна Корсакова.
Особенно интересна должна стать эта информация для лодырей и хулиганов, которым некогда тратить свое драгоценное время на бесконечное зазубривание материала учебника. Овладев несколькими хитростями, они смогут не только повысить свои оценки и понизить частоту вызывания родителей в школу, но и удивить всех окружающих своими незаурядными способностями, приложив к этому минимум усилий.