Правила жизни школьника

Самая главная задача родителей — не жать детей, а поддерживать их. Ласкать и гладить по голове. Даже подростков, которые демонстрируют внешнюю независимость от родителей. Но все наши дети нуждаются в поддержке и ощущении, что в них верят.
Я дам стандартные советы школьникам и их родителям. Об этом учителя говорят на каждом родительском собрании: когда делаете домашние задания — обязательно нужны перерывы между уроками, необходимо менять виды деятельности — посидел, побегал.
Нужно наладить режим дня: он должен быть жестким в первую очередь у младших школьников. В старших классах подросток должен иметь, с одной стороны, время и деньги для забав, но вместе с тем и строгие обязанности, которые касаются занятий. Большинство из них, которые понимают значение образования в жизни человека, сами дисциплинированно выполняют все уроки.
Нельзя делать все уроки после 21-го часа: в такое время не каждый взрослый человек способен красиво и грамотно писать. И даже уже после 20 часов коэффициент полезного действия, особенно у младших школьников., изредка понижается. Просто не следует держать за письменным столом ребенка в позднее время: пользы не будет и ему, ни школе.
Для хорошего физического состояния и здоровой психики большое значение имеют также нормальное 4-разовое питание и употребление витаминных фруктов.
Если ребенок приносит плохую оценку из школы, нельзя ругаться на него: мол, ты — плохой. Нет, он — хороший, а вот его поступок (не выучил урок, прогулял, занимался чем-то посторонним) — плохой, и нужно исправить положение.
Родители должны интересоваться, почему ребенок получил плохую оценку. Если не выучил урок — это одна проблема, а если выучил, но не поняла учительница либо дразнили одноклассники, то это требует совсем других действий. Нужно быть чуткими, родители!
Кричать нельзя. Вы взрослые люди: останавливайте себя, не позволяйте себе выливать агрессию на детей. Это, ко всему прочему, плохой пример воспитания.
Компьютер и телевизор — это вообще отдельная тема. Дети часами зависают перед экранами и мониторами. Это плохо сказывается не только на зрении, но и на способности контактировать в реальном мире, ведь он отличается от виртуального.
Я разрешаю своим детям играть в компьютерные игры только в моем присутствии: младшим — 15—20 минут в день, старшим — до часа. Что касается телевизора, то лично я контролировала бы не столько время, сколько программы для просмотра. Но если школьник не выполняет обязательные задания, нужно жестко ограничивать время просмотра телевизора.