Category Archives: Без рубрики

Связь школы с жизнью

images (15)

Любая школа прежде всего хочет, чтобы ученики познакомились с окружающей жизнью, узнали, чем занимаются местные фермеры, бизнесмены и рабочие, чтобы ученики увидели связь между уроками и реальной жизнью. Школа организует экскурсии на ближайшие предприятия, приглашает специалистов для бесед с учениками, поддерживает обсуждения в классе. Класс, который изучает, например, пищу, может изучить, как собирают, пастеризуют, разливают по бутылкам и доставляют молоко или как транспортируют и продают овощи.     

Плохая успеваемость из-за «нервности»

загруженное (58)

Любые беспокойства, тревоги и семейные трения могут мешать учебе в школе. Вот несколько примеров.

Шестилетняя девочка, ревнующая к младшему брату, все время «отвлекается», она не в силах сосредоточиться и неожиданно и беспричинно нападает на других детей.

Плохое чтение в результате медленного развития зрительной памяти

загруженное (57)

Многие дети, начиная читать, подумают, что эти слова похожи, потому что состоят из одних и тех же букв, только расположенных в другом порядке. И при чтении заменяют одно слово другим. На письме они путают буквы с похожими очертаниями, например письменные д иу. Но постепенно они учатся различать слова и буквы, и к концу второго класса такие ошибки встречаются редко.

Помощь в учебе

загруженное (56)

Иногда учитель замечает, что ребенок отстает, и советует дополнительно Позаниматься с ним; родители могут прийти к такому выводу и сами. Если школа порекомендует хорошего репетитора, а вы можете позволить себе нанять его, сделайте это. Слишком часто из самих родителей получаются плохие репетиторы, не потому, что они не знают материал, не потому, что недостаточно стараются, а потому что слишком стараются и расстраиваются, когда ребенок не понимает. Если ребенок уже Отстал, нервный родитель — это последняя соломинка. Другая сложность в том, что родитель может использовать не тот метод, что применяется в классе. Если предмет уже поставил в тупик ученика в школе, вероятно, он будет еще в большем замешательстве, когда дома ему все то же будут объяснять по-другому.

Боязнь школы

загруженное (55)

Иногда у ребенка возникает неожиданная и необъяснимая боязнь школы. Часто это бывает после того, как ребенок по болезни или из-за несчастного случая пропустил несколько дней, особенно если болезнь началась в школе или в ней произошел несчастный случай. При этом ребенок сам не понимает, чего боится. Исследования показали, что реальная причина в таком случае может быть совсем не связана со школой. Ребенок становится более зависимым от матери из-за подсознательного враждебного чувства к ней. Болезнь и пребывание дома вызвали эту зависимость на поверхность.

Если ребенок не завтракает перед школой.

images (14)

Эта проблема возникает изредка, особенно с учениками первого и второго класса и обычно осенью, в начале учебного года. Обычно чувствительный ребенок в страхе перед большим классом и могущественным учителем не может есть по утрам.

Родители и учитель

загруженное (54)

Легко наладить отношения с учительницей, если ваш ребенок — ее гордость и радость и успешно справляется со всеми делами в классе. Но если у него сложности, ситуация более деликатная и трудная. Даже лучшие родители и учителя остаются людьми. Каждый гордится своим делом. У каждого есть своеобразное собственническое чувство по отношению к ребенку.

Детский психолог и психиатр

загруженное (53)

 Психиатры, психологи и детские психиатрические клиники. Родители не всегда понимают, чем занимаются психологи и психиатры и в чем разница между ними. Детский психиатр — это врач, специализирующийся на проблемах поведения и эмоциональных проблемах детей. В 19 веке психиатры преимущественно занимались лечениемдушевнобольных, и поэтому многие до сих пор неохотно консультируются с ними.

Школа 2100

загруженное (34)

Школа 2100 под редакцией А.А. Леонтьева. Эта программа, по некоторым оценкам, является самой распространенной в нашем регионе. С каждым годом по этой образовательной программе работает всё больше учителей. Главное преимущество этой программы заключается в глубокой преемственности и непрерывности образования.

Начальная школа XXI век

загруженное (33)

Начальная школа ХХI век под редакцией Н.Ф. Виноградовой. В этом комплекте очень серьёзно рассматривается проблема формирования учебной деятельности младшего школьника, и это единственный комплект, где есть параллельная программа «Учебная деятельность». Материал этой программы рассчитан на сильных эрудированных детей.