Новый авторитет

Подготавливая ребенка к школе, вы говорили о таком идеальном месте, в котором «всему научат», «помогут стать умным, храбрым», «будет много друзей». У малыша не было повода не доверять вам, и он с горящими глазами переступил порог школьной жизни.
Школа пока еще рисуется в волшебном розовом свете. Все, что происходит в ее стенах — безусловно правильным и однозначно верным. Класс, в котором все так по взрослому и по настоящему, вызывает тихое восхищение. Об учительнице вообще говорить не приходится.
В дошкольном детстве малыша окружало множество родных и близких людей, главными среди которых были, естественно, мама и папа. А сегодня… «Учительница первая моя»…Она ВСЕ знает о такой новой и пока не очень понятной школьной жизни. Она — и учит, и хвалит, и журит, и в столовую отводит. Да и родители прислушиваются к ее словам. Авторитет педагога в глазах ребенка увеличивается с каждым днем, произрастая на почве вчерашних ваших рассказов о хорошей, доброй, справедливой учительнице.
Все чаще в ответ на ваши замечания или советы ребенок запросто может заявить: «А вот нам в школе Ольга Сергеевна говорит, что это не так пишется (произносится, наклеивается и т. п.)...»
Вас беспокоит новая привязанность вашего ребенка? Конечно, непросто вынести безоговорочное подчинение учителю, особенно если дома по-прежнему остаются актуальными вопросы утреннего умывания или уборки вещей.
Как бы то ни было, не стоит в присутствии ребенка скептически замечать: «Да что она понимает!». Имейте мудрость не обижаться на ребенка только лишь за то, что он, однозначно доверившись вашему выбору, принял первую учительницу безусловно, со всеми ее требованиями и рекомендациями.
Поймите, сейчас первоклашке крайне важно, как все (то есть ПРАВИЛЬНО), хором повторять одни и те же слова, решать задачи, писать, играть. Также очень важно для малыша-первоклассника установить контакт с преподавателем, тем более — получить от него похвалу, улыбку, слова поддержки. Подумайте о том, что с этим взрослым человеком вашему чаду предстоит проводить немало времени, и если отношения между ними сложатся, в выигрыше окажутся все участники забега «Первый раз в первый класс».
Если учительница вызывает безусловное приятие у родителей, вопрос о ее безграничном авторитете у ребенка вряд ли возникнет.
Хуже обстоит дело, когда взрослые обоснованно не доверяют или не принимают первого педагога своего ребенка. В таком случае, можно попробовать сформировать у первоклашки объективный взгляд, как на учительницу, так и на ее требования. Безусловно, от вас потребуется безмерная тактичность и реальное чувство меры. Ни в коем случае не стоит высмеивать или игнорировать озвученные ребенком рекомендации и оценки учителя. Недопустимы варианты: «Да что она понимает в тропических животных, твоя Мария Васильевна!» или «Вам велели покрасить это в синий цвет? Вот пусть сама и красит — это же будет просто недоразумение какое-то, а не поделка». Если ваш ребенок достаточно развит, можно предложить ему подумать над рекомендациями, порассуждать, чего от него хотели в том или ином случае, какова была цель именно такого распоряжения или задания. Заметьте — задуматься над целью и способом действия, а не целесообразностью выполнения того или иного задания.
И не стоит забывать, что, какая бы ни была учительница у вашего ребенка, главным в его жизни остаетесь именно вы, даже если попытки подстроить ваше поведение под рекомендации учителя становятся со стороны любимого чада все настойчивей и настойчивей. Вы умнее, мудрее, в конце концов — взрослее своего первоклашки, так что вам не составит труда аккуратно, ненавязчиво доказать малышу, что родители тоже кое-что понимают в жизни, при этом ни в коей мере не умоляя и не уничижая достоинства первой учительницы.