Классный руководитель. Основные задачи и направления работы.

imgpreview (50)

1. Общественно-гуманистическая направленность, которая предусматривает:

высокий уровень самосознания, общественного и национального сознания;

осознание гражданского долга, высокий уровень политической культуры и культуры межнационального общения;

высокий уровень нравственной воспитанности;

социальную активность и ответственность;

владение навыками общественно-гуманистической работы, умением творчески работать, использовать и ценить коллективный опыт, критически оценивать достигнутое;

владение умением участвовать в сотрудничестве, сотворчества;

способность к проявлению гражданской активности на благо России.

2. Профессионально-педагогическая направленность, сущностью которой является:

понимание социальной роли педагогической профессии, интерес к ребенку как субъекта деятельности, умение понимать его потребности и особенности, сложность и неоднозначность внутреннего мира;

педагогическая наблюдательность; педагогический такт.

3. Высокий уровень педагогического мастерства, который предусматривает:

знание основ предмета, задач и категорий педагогики;

знания возрастных, анатомо-физиологических и психических особенностей развития учащихся, социального формирования личности, понимание сути, целей, задач, форм и методов воспитания;

знания индивидуально-психологических и индивидуально-типологических особенностей воспитанников;

владение умениями и навыками организации воспитательной деятельности школьников, определения уровня воспитанности учащихся, умениями проектирования развития личности в коллективе, планирования, отбора, обобщения учебно-воспитательного материала;

владение приемами и средствами педагогической техники, умением устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с отдельными учащимися, малыми группами, ученическим коллективом, родителями, учителями, анализировать свою деятельность и деятельность коллектива, результаты работы.

Основные функции классного руководителя

Организаторские:

планирование и координация всей воспитательной работы с классом;

оказание помощи активу в организации класса;

установление связей с ученическим и педагогическим коллективами, родителями, общественностью;

обеспечения единства педагогических требований к учащимся;

ведение документации в классе

содействие развитию самоуправления в коллективе.

Аналитико-обобщающие:

содействие всестороннему развитию учащихся на основе изучения и учета их индивидуально-психологических особенностей.

Координационно-согласующие:

- обеспечение согласованности работы ученического, учительского, родительского коллективов.

Психологические:

- установление доверительных отношений с воспитанниками, снятие психологического напряжения в коллективе.

Стимулирующие-тормозные:

активизация или торможение ученической деятельности в зависимости от ее направленности.

Содержание работы классного руководителя

Изучение учащихся.

Объединения учащихся в коллектив.

Сотрудничество с детскими и молодежными организациями.

Работа с родителями, общественностью.

Сотрудничество с культурно-образовательными и внешкольными учреждениями.

Сотрудничество со школьным психологом.

Организация воспитательной деятельности: познавательной, трудовой, художественно-эстетической, общественно-гуманистической, физкультурно-оздоровительной, организаторской, ценностно-ориентационной.

Индивидуальная работа с учащимися.

Содержание воспитательной работы классного руководителя

Воспитание высокой нравственности у подрастающего поколения, формирование у него российского менталитета на основе возрождения национальных традиций.

Создание необходимых условий для физического развития школьников, сохранения и укрепления их здоровья.

Духовно-нравственное воспитание, доминантой которого является ориентация на общечеловеческие ценности.

Развитие умственных и физических способностей, формирование высокой познавательной культуры, организация содержательного досуга учащихся.

Подготовка школьников к хозяйственно-трудовой деятельности.

Создание условий для свободного выбора учащимися мировоззренческих позиций.

Гуманизация педагогического процесса, демократизация отношений в коллективе.

Учет интересов детей.

Организация работы с родителями.

«Золотые правила» классного руководителя

Учитель должен быть личностью, привлекательной для детей.

Учитель должен вызывать любовь и уважение детей к себе, если он сам любит, уважает каждого ребенка и заботится о нем, в отношениях с ним честен и откровенен.

Учитель должен быть откровенным в отношениях со всеми учениками.

Учитель должен быть веселым, шутливым.

Учитель должен рационально использовать свое время.

Учитель должен быть доброжелательным.

Учитель должен постоянно самосовершенствоваться, расширять свой кругозор.

Лозунг учителя: «Познай самого себя и помоги в этом своим ученикам».

Учитель должен реализовывать индивидуальный подход к ребенку, уметь его выслушать, поддержать в нем огонек самоуважения.

Классный руководитель должен создать ученический коллектив, в котором царят доброжелательные отношения, уважительное отношение друг к другу.

Педагог должен принимать только обдуманные решения.

Учителю следует любить и защищать ребенка, уважать его чувства.

Учителю необходимо воспитывать у детей самодисциплину.

Учитель - это тот человек, который любит детей, обладает педагогическим мастерством, постоянно пробуждает в юном сердце желание быть сегодня лучше, чем вчера, чувство уважения к самому себе.

Схема составления психолого-педагогической характеристики личности школьника

1. Общие данные.

 

Фамилия, имя.

Возраст.

Класс.

Общее физическое развитие.

Состояние здоровья.

Условия жизни в семье.

2. Учебная деятельность.

Способность к обучению:

особенности внимания (степень развития произвольного внимания, его сосредоточенность, устойчивость, способность к распределению внимания);

уровень осознания изученного материала, скорость осмысления;

индивидуальные особенности памяти (скорость и прочность запоминания, легкость воспроизведения)

развитие мышления (способность различать существенные и второстепенные признаки предметов и явлений, уровень усвоения общих и абстрактных, понятий);

уровень развития воображения.

Усердие в учебной работе.

Интерес к занятиям, отношение к учебе (восприятие поощрения или наказания со стороны учителей и родителей, основной мотив учебной деятельности).

Умение учиться (соблюдение режима дня, организованность, умение самостоятельно работать с книгой, заучивать материал, контролировать себя, составлять планы, конспекты и т.д.).

3. Особенности характера и темперамента.

Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера: направленность личности в отношении к людям, учебе, труду, самому себе (чуткость, доброта, коллективизм, исполнительность, бездушие).

Особенности темперамента, уровень работоспособности, общительности. Преимущественное настроение (веселый, грустный, подавленный), устойчивость настроения, причины изменения настроения.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: