Как заранее предупредить возможные проблемы в учебе

Мы с вами знаем, насколько важны для "школьной судьбы" ребенка успехи или неудачи первых лет обучения. В этот период у него формируются не только базовые знания и навыки. Главное – он еще "учится учиться", взаимодействовать с педагогами и одноклассниками. Именно в этот период в нем закладывается отношение к себе как к ученику.
В последние годы идет усложнение школьных программ. Так, например, программа начальной школы уплотняется за счет дополнительных предметов (английского, риторики и др.). И ребенок, по тем или иным причинам не готовый к условиям "массового" общеобразовательного класса, оказывается в незавидном положении. В процессе обучения его постоянными спутниками становятся тревожность, неуверенность в себе, страх перед плохой отметкой. Довольно часто результатом этого является формирование у ребенка так называемой "ориентации на неуспех".
Психологический анализ причин стойкой школьной неуспешности показывает, что у достаточно большого числа детей трудности связаны с несформированностью целого ряда психофизиологических функций, лежащих в основе успешного обучения каждого ребенка. Это так называемые уровни доинтеллектуальной деятельности, к которым относятся фонематический слух, зрительный анализ, артикуляция, мелкая моторика, пространственная,временная и количественная ориентация, координация в системе "глаз – рука", слухоречевая и зрительная память, внимание, образное восприятие.
Мне бы хотелось обратить особое внимание родителей и учителей на необходимость своевременного формирования этих психофизиологических функций еще при подготовке детей к школе. Также очень важным является раннее выявление именно этой зоны трудностей у неуспевающих детей с целью организации и проведения коррекционных занятий.
Я предлагаю вашему вниманию небольшую программу "Коррекция базовых уровней доинтеллектуальной деятельности", которая достаточно эффективно может быть использована и при подготовке ребенка к школе, и в коррекционных целях. В этой программе сделан особый акцент на ритмокоррекцию, с которой связана слого-ритмическая структура как слова, так и речи в целом, и коррекцию межполушарного взаимодействия, необходимую для стимуляции интеллектуального развития каждого ребенка, а особенно для детей с левшеством или элементами левшества.
Работа по предлагаемой программе может осуществляться как педагогом (желателен контакт с психологом), так и родителями детей. Занятия могут быть как индивидуальными, так и групповыми. Предлагаемая серия упражнений должна идти по пути постепенного усложнения по мере усвоения их ребенко