Физминутки для начальной школы.

imgpreview (45)

Физминутка-игра рассматривается как возрастная потребность младших школьников и как познавательно-воспитательное средство учебно-оздоровительной работы. Именно здесь важную роль играет слово-своеобразный мостик, через который наука воспитания переходит в искусство видения мира, всего, что происходит вокруг нас. Дети представляют созданную педагогом картину, дополняя ее рифмованным словом или интересной загадкой. Это расширяет воображение ребенка и побуждает его к активной мыслительной так и творческой деятельности.

 

К примеру, мы рекомендуем проводить такие физкультминутки:

1. Физические упражнения.

Выпрямить руки, выполнить несколько оборотов кистями рук. Встать, руки в стороны и по сигналу учителя наклониться вправо, влево и назад (дважды).

2. «Конек».

Руки в стороны. Подпрыгивая на двух ногах, передвигаться вперед в направлении доски, а затем в обратном направлении.

3. «Ветер».

Дети мысленно представляют, как ветер колышет рожь, поднимают руки вверх, наклоняются всем туловищем то вправо, то влево, имитируя при этом шум ветра. Затем, как бабочки, размахивая руками, пробегают на цыпочках к классной доске. Во время разучивания этих движений значительное внимание уделяют эстетическому совершенству. Формирование красивой осанки - один из главных стимулов, побуждающих детей ежедневно заниматься утренней гимнастикой.

Следующие физкультурные паузы связаны с жизненным опытом детей, их наблюдательностью и сообразительностью.

1. «Медведь».

Педагог предлагает детям представить, как медленно ходит медведь, неуклюже переминаясь с ноги на ногу, как бегает и прямо передвигается вперед, как он урчит. При этом детям разрешается побегать между столами.

2. «Пианино».

Поставить все пальцы на стол и на счет педагога «раз, два» пальцы отрываем от стола, имитируя игру на пианино. Следует заметить, что пальцы перебираются по очереди, начиная с большого до мизинца.

3. «Комарик».

Дети выходят из-за столов, имитируя комариков, их полет вокруг головы, рук, ног, ловят их хлопками. Например: «Комарики над головой!» Дети хлопают ладонями над головой: «Комарик возле уха!» и т. д.

4. «Зайчик».

Дети приседают у своих столов. После слов педагога: «Серый зайчик сел и ждет, ловко ушками ведет», дети, приложив ладоши к ушам, то разгибают их, то сгибают. Затем «зайчикам» предлагается погреть ножки:

Холодно, зайчику, стоять,

Надо немножко поскакать:

Прыг-скок, прыг-скок,

Надо хорошо попрыгать,

А попрыгав отдохать.

Познавательную деятельность детей стимулируют игровые физминутки. Играя, ребенок лучше осмысливает, воспринимает, запоминает учебный материал. Большинство детей умеют считать до 10 или 20, поэтому следующие физпаузы лучше связать с математикой, что позволит закрепить счет до 10.

5. «Качели».

Встать прямо, ноги врозь, руки в стороны. Качаться, поднимаясь на цыпочках и опускаясь на пятки на счет педагога «раз-два» (раз - на цыпочках, два - на пятки (10 раз).

6. «Тянуть канат».

Встать прямо, руки - врозь, поднять руки вверх (вдохнуть воздух, выполнять такие движения, как будто держишься за канат и тащишь его вниз, чуть сгибая колени (выдыхать воздух на счет воспитателя: 7-8). Выполнить трижды.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: