Чему и как учат в американской школе

загруженное (29)

Затраты на школьное образование в США растут рекордно быстрыми темпами. Но, по данным экспертов, увеличение затрат на образование в США не привело к улучшению успеваемости школьников.

По данным Национального Центра Статистики Образования, в США действуют примерно 125 тыс. школ, которые традиционно делятся на финансируемые из бюджета общественные (около 95.6 тыс.) и частные (29.2 тыс.). Число частных школ стабильно росло последние десять лет, однако по очевидным причинам наиболее распространены общественные школы, в которых учится подавляющее большинство (ныне, примерно 88%) американских детей. В 2008 году был отмечен бурный рост популярности общественных школ, в которые во множестве начали переходить ученики из частных учебных заведений - причиной стали экономические трудности в стране, которые вынудили многих родителей начать экономить на оплате школьного образования своих детей.

Обучение в США: от яслей до докторантуры

Американский ребенок приходит в школу в пятилетнем возрасте, а покидает ее через 12 лет. Мы предлагаем общий алгоритм образовательного процесса. Для перевода большинства терминов использованы примерные аналоги, существовавшие в системе образования СССР, в том или ином виде сохранившиеся в большинстве постсоветских государств.

ЯслиNursery School

В них попадают дети 3-4 лет, их обучают основам чтения, счета, рисованию и пр.

Подготовительный, нулевой класс или детский садKindergarten

Подготовительные классы находятся непосредственно в зданиях школ и входят в структуру начальной школы. В них учатся дети в возрасте 5-6 лет. Учебный день продолжается 3-6 часов. Эта первая ступень обязательного обучения.

Начальная школаElementary School

Обучаются дети в возрасте от 6-ти до 11-ти лет. Процесс обучения, как правило, занимает 4-5 лет. Ребенок, закончивший эту школу, имеет "начальное образование" или "элементарное образование"elementary education. В начальной школе в классе преподает только один учитель (есть и исключения), причем состав классов обычно (не всегда и не везде) "перетасовывают" каждый год.

Средняя школаMiddle School (Junior High School или Intermediate School)

Обучаются дети в возрасте от 11-ти до 14-ти лет. Часто в одну среднюю школу сводятся выпускники нескольких начальных, хотя в некоторых штатах начальные и средние школы объединены в ПервичныеPrimary School. Процесс обучения занимает 3-4 года. На этом уровне школьники начинают активно заниматься с учителями-предметниками. Кроме того, в программу входит обязательный курс спортивной подготовки. В некоторых школах этой ступени (как и в высшей школе) создаются специальные классы для одаренных детей.

Высшая школаHigh School

Обучаются дети в возрасте от 14-ти до 18-ти лет. Процесс обучения рассчитан на 4 года. Подросток, закончивший эту школу, имеет "среднее образование" или "образование второй ступени"secondary education. На этом этапе учащиеся многих школ получают возможность специализации - выбирать предметы, лекции по которым они будут слушать (впрочем, в отличие от ВУЗов, выбор достаточно ограниченный). Дальнейшие ступени обучения относятся уже к "высшему образованию" или "образованию выше второй ступени".

Профессиональное образованиеAssociate´s Degree

Как правило, процесс обучения занимает 2-3 года. Образование на этой ступени дают технические училища и "двухгодичные" колледжи. В ряде случаев выпускник получает профессиональный сертификат, разрешающий ему заниматься определенным видом деятельности. Часто после окончания "двухгодичного колледжа" студент переходит на третий курс 4-х годичного колледжа, причем зачитываются ранее полученные им оценки и курсы.

Высшее образованиеBachelor´s Degree

Процесс обучения в четырехгодичном колледже или университете, как правило, занимает 4 года, на некоторых факультетах (например, медицинском) - пять лет. Выпускнику присваивается степень бакалавра.

АспирантураMaster´s Degree

Магистерскую или мастерскую степень можно назвать примерным аналогом кандидатской, хотя степень кандидата наук "выше". Обучение продолжается 1-2 года.

ДокторантураPh.D.

Докторскую степень можно получить за 1-3 года. В некоторых специфических областях, например, в юриспруденции, медицине и теологии аспирантура и докторантура, фактически, совмещены. Степень Ph.D. выше кандидатской, но ниже докторской (в традиционном для СССР понимании этого термина).

Оценка оценок

В США отсутствуют общенациональные программы образования. Для определения качества знаний школьников используется система общенациональных тестов, впервые запущенная в конце 1960-х годов. Данная программа называется "Национальная Оценка Прогресса в Образовании" (National Assessment of Educational Progress, аббревиатура - NAEP). Подобные экзамены, единые для всей страны, сдают школьники из четвертых, восьмых и двенадцатых классов. С 1990 года аналогичные испытания проводят и отдельные штаты, разрабатывающие собственные вопросники. В ходе тестов проверяются способности учащихся в сфере грамотности, математики, науки (в США под предметом "Наука" понимают естественные дисциплины - физику, химию и пр.).

Каждые четыре года анализируются долговременные тренды в области школьных знаний, каждые два года - кратковременные и локальные (на уровне штатов и по отдельным дисциплинам). В последний раз анализ второго рода был проведен в 2007 году, одинаковые контрольные работы по английскому языку и математике сдали 388.7 тыс. четвероклассников и 313.7 тыс. восьмиклассников. Как оказалось, по сравнению с 2005 годом, ситуация заметно улучшилась практически во всех обследованных областях школьных знаний. Кроме того, подтянулись представители расовых и этнических меньшинств: чернокожие и выходцы из Латинской Америки традиционно учатся хуже белых и азиатов.

Лишь 23 из 50-ти штатов США ныне обязывают старшеклассников сдавать выпускные экзамены. 20 лет назад все американцы получали дипломы об окончании средней школы без прохождения подобного испытания. По оценкам исследовательского Центра Политики в Области Образования, очень многие старшеклассники не в состоянии сдать выпускные экзамены. В среднем, 70% старшеклассников не в состоянии с первого раза сдать экзамен по математике, а 40% - экзамен по английскому языку.

Исследование Университета Бэлл показало, что в выпускных экзаменах есть и негатив: дело в том, что иногда даже не провал, а сам страх провала экзамена заставляет многих школьников бросать школу. После введения обязательных выпускных экзаменов было отмечено заметное увеличение числа школьников, отказавшихся завершить свое образование. Страх перед экзаменами серьезнее всего ударил по плохо успевающим школьникам, которые намного чаще своих более благополучных однокашников бросают школу. Это, в свою очередь, больнее всего бьет по малообеспеченным слоям населения США - двоечники, в большинстве своем, вырастают в бедных семьях. Отказ от школьного диплома резко суживает их возможности во взрослой жизни.

Исследование организации CUBE, проведенное в 127 школах 10-ти штатов, показало, что 94.6% директоров школ убеждены в том, что абсолютно все учащиеся способны продемонстрировать высокие результаты в рамках стандартизированных экзаменов - с этим согласны лишь 77% учителей.

Любопытно, какими знаниями в области истории и общественных наук должны обладать американские восьмиклассники. Так, лишь 43% из них способны объяснить цели, которые преследовал Мартин Лютер Кинг (лидер борьбы за гражданские права и за уничтожение расовой сегрегации в США). Более того, только 1% американских восьмиклассников оказались способными назвать международные последствия падения Берлинской Стены.

Педагогический журнал American School Board Journal опубликовал результаты "альтернативного" тестирования знаний 12-тиклассников (выпускной класс американской школы). Только 11% выпускников могут объяснить, каким образом изменения уровня безработицы могут влиять на доходы населения, уровень государственных расходов и производительность труда. 14% из них способны объяснить причины вступления США в Корейскую войну. 36% способны назвать основной источник дохода федерального правительства.

Исследование службы Gallup показало, что американцы разделены во мнении относительно полезности и бесполезности единых общенациональных экзаменов. В 2007 году 28% жителей США считали, что эта практика помогает школам, такое же количество было убеждено, что это школам только вредит (42% респондентов посчитали, что особого воздействия на школы эта практика не оказывает, 2% - затруднились с ответом). Однако американцы, чьи дети учились в школах в момент проведения опроса, были настроены более кардинально: 52% заявили, что экзаменов чрезмерно много.

По данным исследовательского центра Brookings Institution, единственный в США экзамен, который в обязательном порядке сдают все учащиеся четвертых, восьмых и 12-х классов, слишком сложен - его не способны хорошо сдать даже школьники из стран, традиционно считающихся наиболее подготовленными - Сингапура, Гонконга, Южной Кореи, Тайваня, Японии... Результаты школьных экзаменов по математике в первую очередь зависят от времени, которое ученики проводят на уроках. Они основывают свой вывод на международной статистике, которая неопровержимо свидетельствует, что школьники стран, которые увеличивали количество уроков математики, в последующие годы заметно лучше сдавали международные экзамены. Ныне среднестатистический восьмиклассник США занимается математикой 45 минут в день (в 1995 году - 49 минут).

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Перед отправкой формы: